Реорганизация может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения юридических лиц разных организационно-правовых форм (ООО, АО, кооператив и т.д.), а также преобразования — изменения организационно-правовой формы компании. Процедура может оптимально решить такие задачи, как, например, объединение активов компаний с целью создания более устойчивой структуры, выделение наиболее ликвидных направлений бизнеса и т.п.
Процедура реорганизации занимает минимум 3 месяца и состоит из следующих этапов:
- Принятие решения о реорганизации
- Уведомление налогового органа и кредиторов
- Публикация сведений о реорганизации в СМИ
- Инвентаризация активов
- Сверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
- Представление документов на завершение реорганизации
При этом, каждая процедура реорганизации индивидуальна и требует тщательного документального оформления. При подготовке проекта процедуры должны быть учтены её вид, форма предприятия, потенциальные риски и т.д. Недооценка юридических аспектов неизбежно приведет к отказам в регистрации и затягиванию процесса.
Осуществить реорганизацию можно и собственными силами. Однако, обращение к профессионалам, обладающим соответствующими знаниями и опытом, позволит избежать ошибок и удачно завершить проект с минимальными затратами.
Выездные налоговые проверки при реорганизации компании
Реорганизация может стать поводом для проведения выездной проверки, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. Однако, налоговая проверяет не все компании, а выбирает их по критериям. Прежде всего, налоговиков интересуют компании, имеющие задолженности перед бюджетом, у которых были выявлены «налоговые разрывы» при камеральных проверках НДС и т.п. Компании, в отношении которых имеются сведения об участии в схемах ухода от налогов, например, путем «дробления» бизнеса, которых вызывали на комиссии по легализации базы по НДФЛ и страховым взносам, непременно попадают в поле зрения налоговиков.